среда, 15 декабря 2010 г.

Сказка

Эту историю мне рассказал старый заброшенный Город. Я заблудилась в лесу и, после долгих скитаний, выбралась, наконец, к остаткам городских стен. Тихо журчал родник, сбегая между замшелых каменных плит. Уже начинало темнеть, и пора было подумать о ночлеге. Я собрала кучу веток и развела костер в развалинах какого-то строения. Спать не хотелось, да и страшновато одной в лесу. Но, наверное, я все-таки задремала, потому что сквозь шелест листвы и треск горящих сучьев мне послышался шепот. Как будто заговорили сами стены. И вот что услышала я в эту странную ночь, в этом странном месте.
Он жил на окраине Города в полуразвалившейся каменной Башне. Когда-то очень давно Город подвергался нападениям, и такие Башни кольцом окружали городские стены. Теперь же, когда Эпоха Войн закончилась, и необходимость в защите отпала, Башни доживали свой век. Какие-то пострадали во время многочисленных нашествий, а остальные постепенно разрушал не менее жестокий и безжалостный враг – время.
Никто не знал, как и когда появился Он в Городе. Казалось, Он был сыном этих мрачных каменных плит и жил тут вечно.
Он почти не выходил к людям. Лишь иногда по ночам слышались из Башни звуки тростниковой дудочки или низкий хрипловатый голос, напевавший незатейливую песенку.
Он был огромен и мрачен. Его угрюмый и настороженный взгляд из-под низко надвинутого на глаза капюшона наводил ужас на мелочных и туповатых обитателей города.
Им пугали детей.
Он никогда не снимал плащ, пытаясь скрыть уродливый горб, торчащий между лопаток.
Он был не такой, как все и люди ненавидели его за это. Когда Он появлялся в городе, в него швыряли камнями, кричали вслед обидные слова.
Как-то Он оказался в Городе во время Праздника. Пьяная орущая толпа, как стая волков, гнала его к площади, в центре которой пылал костер. Он петлял по узким тесным улочкам, уходил от погони. Его находили и снова гнали. Зло и безжалостно. Он выбежал на площадь и встал, щурясь от яркого света. Толпа зашумела в предчувствии Зрелища. Круг стал сужаться. Он оглянулся по сторонам, но увидел только злобно ухмыляющиеся лица и протянутые руки, готовые разорвать, уничтожить.
Тогда Он расправил плечи и как будто вырос. Налетевший порыв ветра растрепал по плечам волосы, сбросил плащ к его ногам. По толпе прокатился возглас удивления. Уродливый горб исчез, а за спиной с шумом развернулись огромные крылья. Тысячи рук потянулись к нему с одной целью: поймать, удержать, бросить в огонь. Но поздно. Он легко взмахнул крыльями и через несколько секунд растворился в ночном небе.
Тогда люди кинулись к Башне, в надежде разрушить хотя бы его убежище. Но и тут их постигла неудача. От топота тысяч ног старая башня не выдержала и легла грудой камней, похоронив под собой тайну крылатого странника.
Никто не знал, как и когда появился Он в Городе. Не знали и того, вернется ли он обратно.
С тех пор прошло много лет. Развалины старой башни поросли травой. Не одно поколение сменилось в Городе. И только самые старые во время праздника с суеверным ужасом всматриваются в небо...
Я проснулась от холода. Вставало солнце. На траве блестела роса, а за развалинами виднелась лента дороги.
Вернувшись домой, я попыталась рассказать друзьям о старом Городе, но услышала в ответ дружный смех. Мне сказали, что я устала или перегрелась на солнце, вот мне и приснилась всякая ерунда. Тогда я предложила прогуляться до развалин, ведь они были недалеко от дороги.
Каково же было мое удивление, когда, придя на то самое место, я обнаружила следы своего ночлега на самой обыкновенной поляне. Развалин не было! И только ветер так же шелестел листвой, да журчал родник у корней старого дуба...

Комментариев нет:

Отправить комментарий